Вы когда-нибудь задумывались, почему одни товары расходятся «на ура», а другие еще долгое время не распродаются, хотя по качеству и дизайнерским решениям могут быть даже лучше? Секрет прост: успех продаж во многом зависит от профессионализма мерчендайзеров и витринистов. Зачастую благодаря их работе мы бессознательно отдаем предпочтению именно тому или иному платью и брюкам, ведь они так стильно смотрелись на манекене. Разве можно было не купить?
Кто же они, эти «серые кардиналы», которые делают обычные вещи «лакомыми кусочками» для любительниц шопинга? Это визуальные мерчендайзеры – оформители витрин, своего рода художники, создающие уникальные образы. Их задача – разместить товар так, чтобы он был визуально привлекательным. Они «наряжают» манекены, меняют декорации в витринах, оформляют презентационные зоны в торговых залах, привлекая наше внимание ко всему красивому, новому, стильному или к тому, что должно казаться таковым.
Студенты специальности «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» прошли курсовую подотовку по направлению «Визуальный мерчендайзинг и витринистика» и были посвящены во многие профессиональные секреты эффективного расположения товара и его презентации: основы дизайна и маркетинга, психологию покупателя, принципы грамотного оформления магазинов, виды и назначение торгового оборудования. Курсовая подотовка сочетала в себе как практические занятия, так и мастер-классы с профессиональным консультантом по мерчендайзингу С. Р. Макдеевой.
Надеемся, что овладев этой специальностью и приобретя необходимые практические навыки, студенты товароведы-эксперты не только станут успешными профессионалами, но и поднимутся по карьерной лестнице, например, от руководителя отдела - до специалиста по визуальному мерчендайзингу в группе магазинов - регионального визуального мерчендайзера. А если со временем они захотят обзавестись собственным магазином, то кто, кроме них самих, сможет вдохнуть в него неповторимый шарм и индивидуальность?