Субкультура как культура части общества, отличающаяся от общепризнанной по ряду признаков, имеет древнейшие корни. В одной из египетских гробниц был найден папирус, в котором 2 тысячи лет назад некто жаловался на то, что молодежь стала носить странную одежду, петь другие гимны. Субкультура, следовательно, древняя составная часть человеческого социума. Сам термин ввел в социологию американский социолог Дэвид Райзмен в 1950 г. В СССР использовался термин «неформалы», сейчас используют понятие «тусовка» и его производные.
Для определения «свой-чужой» используется стиль в одежде, прически, слэнг, атрибутика, манера поведения. Для популяризации идей используются Интернет-сайты, магазины, клубы, видеоигры и т. д. На базе молодежных субкультур процветает большой бизнес: мода, косметика, кино, журналы, видеоигры.
Так в чем же состоит проблема молодежной культуры, есть ли пути ее решения, каковы они? Вопросы развития и становления личности находятся в центре внимания родителей и педагогов. Эти и другие вопросы на занятии, посвященном изучению культуры различных обществ, рассмотрели студенты группы ПСА - 357 отделения экономики и права вместе с преподавателем философии Даниелян И.В.
Хиппи, панки, готы, эмо, ванильки…
Объединившись в группы, студенты погрузились в изучение разных молодежных субкультур и ярко, красочно и разнообразно представили их: презентации, песни, сценки, танцы, соответствующие субкультуре макияж и атрибутика, был даже совершен юмористический обряд посвящения в хиппи.
Новый век породил новые молодежные движения, ставшие новыми знаками времени.